Уроки Сальса Нью-Йорк для начинающих в СПб

Уроки танцев Сальса Нью-Йорк

Наряду с кубинским стилем танцевания, существует линейная или американская сальса (еще ее иногда называют cross-body salsa style - от одноименной базовой фигуры cross-body lead, когда партнеры меняются местами).

Под термином «линейная» имеется в виду геометрия передвижения в танце. В американской сальсе движение происходит преимущественно линейно, в кубинской – по кругу. Хотя корни у этих двух направлений одни, в наше время, по сути, это две совершенно разные ветви развития сальсы.

Линейная или американская сальса

Линейный стиль, в свою очередь, имеет еще два основных подвида: сальса Нью-Йорк (сальса НЙ, salsa New York style, salsa NY, salsa on 2, modern mambo) и сальса Лос-Анджелес (сальса ЛА, salsa Los-Angeles, salsa LA, salsa on 1).

В самом начале хотелось бы отметить, что очень сложно говорить о танцевальных стилях сальсы отдельно от музыки, так как они неразрывно связаны.

Упоминая линейную сальсу, мы естественно подразумеваем город Нью-Йорк, в котором все «варилось и заваривалось». Являясь центром культуры и коммерции, Большое Яблоко притягивало к себе талантливых артистов и успешных дельцов. 

Первый, о ком стоит упомянуть, - это Дамасо Перес Прадо. Выходец из города Матансас (Куба), он в 1948 году перебирается в Мексику, где организует собственный оркестр. Взяв за основу сон-монтуно, жанр, популярный в те годы на Кубе, музыкант решает приблизить его звучание к музыке распространенных в то время американских джазовых биг-бэндов. Перес Прадо, его оркестр и новый музыкальный стиль - мамбо - быстро приобретают популярность в Мексике. Там его замечают музыкальные продюсеры и Перес Прадо получает приглашение в США - с гастролями и для записи новых композиций в стиле мамбо; музыку подхватили музыканты и танцоры уже многочисленного к тому времени латиноамериканского сообщества США. 

Развитие Сальсы в США

Следующее, о чем хотелось бы упомянуть, это Нью-Йоркский клуб «Палладиум» (Palladium) и созданная в 1964 году звукозаписывающая компания «Fania Records» («Фания Рекордс»), объединившая под своим лейблом всех знаменитых и талантливых музыкантов латиноамериканского сообщества Нью-Йорка. Основатель Fania Records Джонни Пачеко и ввел в обиход то самое слово «сальса», что в переводе с испанского означает соус – т.е. некая смесь из традиционных кубинских жанров, приправленных современными для того времени музыкальными тенденциями. Слово «сальса» отражало всю суть американизированной кубинской музыки и звучало весьма коммерчески, что являлось немаловажным фактором для популяризации этой музыки. К 80-м годам salsa уже оформилась в отдельный музыкальный жанр со своими канонами, и, разумеется, танцоры, следуя за музыкой, развивали и «стандартизировали» и танец сальса. По мотивам жизни Гектора Лаво (Hector Lavoe), звезды «Fania Records», снят великолепный фильм «El Cantante» («Певец»). Эта картина красочно повествует об эпохе развития и бешеной популярности сальсы в США. Также рекомендуем посмотреть фильм "Mambo Kings" (Короли Мамбо), который наглядно демонстрирует танцевальный бум эпохи Палладиума.

Нужно понимать, что до 80-х годов XX века какой-то градации сальсы не существовало. Люди просто танцевали, как умели, и как это было принято в их среде. Но через некоторое время возникла потребность в классификации и стандартизации сальсы, что в первую очередь связано с ее коммерциализацией. 

Что касается разделения танцевальных стилей на Сальсу Нью-йорк и Сальсу Лос-Анджелес, оно напрямую связано с именами двух талантливых личностей: Эдди Торреса и Альберта Торреса. Сразу оговоримся, они не являются родственниками. 

Эдди Торрес (Сальса Нью-Йорк)

Eddie Torres родился в Нью-Йорке в 1950 году, в первый год «мамбомании». Однажды в юном возрасте, он попадет на дискотеку в упомянутый выше клуб «Палладиум», где с первого взгляда влюбляется в латиноамериканские танцы.

Эдди начинает усердно тренироваться и посещать дискотеки, где, копируя движения понравившихся ему танцоров, создает свой уникальный стиль. К 20 годам Торрес приобретает репутацию одного из лучших танцоров Нью-Йорка и начинает преподавать. Будучи уже известным танцором и постановщиком танцевальных номеров для шоу и кино, в 1995 году Эдди Торрес выпускает свой первый видео-курс Salsa Nightclub Style (т. е. просто «клубный стиль сальсы»).

Видео становится чрезвычайно популярным и распространяется по США и по миру. Выйдя за границы Нью-Йорка, этот сложившийся на основе мамбо «Палладиума» стиль и стал первым «стандартом» танца сальса. Сейчас он известен нам под названием «сальса Нью-Йорк» или «современное мамбо». Для него характерна линейная геометрия построения танца. Так как этот стиль возник в стенах клубов, такая направленность движения танцоров позволяла комфортно двигаться большему количеству пар. Еще одной типичной особенностью является исполнение базового шага на слабую долю – на 2 (on 2). Также для этого стиля характерны плавность и элегантность движений, мягкое и деликатное ведение партнерши, разнообразный футворк (footwork - работа ног или соло-движения ногами) и большое количество всевозможных вращений.

Альберт Торрес (Сальса Лос-Анджелес)

Другим центром развития сальсы в США становится западное побережье, а именно Лос-Анджелес в Калифорнии. И в этом есть немая заслуга Альберта Торреса. Он также, как и Эдди Торрес, родился в Нью-Йорке, рано увлекся танцами и стал большим профессионалом в этом деле. Разница только во временных рамках: Альберт, родившись позже, попадает уже к началу волны популярности сальсы NY. Танцевальный путь Альберта Торреса приводит его в Лос-Анджелес, где он в качестве танцора и хореографа начинает плотно сотрудничать с голливудскими киностудиями. 

На западном побережье Albert Torres начинает свою промоутерскую деятельность: он открывает несколько сальса-клубов и устраивает гастроли лучших сальса-музыкантов. Эта деятельность приводит его к идее создания мировых сальса-конгрессов. Благодаря усилиям Альберта получает всемирную известность и лос-анджелесский стиль сальсы, созданный в 90-х годах тремя братьями Васкесами - Джонни, Франсиско и Луисом (Johnny Vazquez, Francisco Vazquez, Luis Vazquez). Именно этот стиль подразумевает под собой большую ставку на артистичность и шоу-элементы. Во многом он похож на стиль NY, но более динамичен, ведение более четкое в угоду шоу-составляющей. И самое главное отличие: базовый шаг выполняется на сильную долю, на счет 1 (on 1).

Примечательно, что эти две живые легенды сальсы – Эдди Торрес и Альберт Торрес – побывали в России (и именно в Санкт-Петербурге), где давали мастер-классы, лекции и выступления. Эдди Торрес два года подряд являлся хэдлайнером фестиваля White Nights Salsa Fest (2013 и 2014), соорганизатором которого является школа Сальса Плюс и проект Бориса Эча Ritmo Production. Альберт Торрес также побывал на White Nights Salsa Fest в июне 2013 г., где рассказывал об истории развития сальсы и вел лекцию для сальса-промоутеров.

Линейные стили сальсы призваны подчеркнуть четкую технику танцоров – сложные футворки и множество вращений, четкие движения руками – все это словно намекает, что эти стили «придумывали» и развивали профессиональные танцоры, в то время как кубинская сальса – это своего рода народный танец, танец улиц, который развивался более естественным образом. Кубинцы не учили сальсу в танцевальных школах, а перенимали опыт у старших поколений, у своих друзей по двору и т.д. Сейчас, конечно, и кубинская сальса стала более «стандартизированным» танцем благодаря профессиональным кубинским танцорам, которые и преподают ее миру на площадках международных сальса-фестивалей, вводят моду на те или иные «фишки», тенденции в Касино, как, собственно, и мировые топ-инструкторы линейных стилей.

Если говорить самыми общими словами, то кубинская и линейная сальса отличаются музыкой, под которую их танцуют, отличаются геометрическим рисунком танца, особенностями ведения и построения фигур. В целом все эти факторы создают немного разное «настроение» танца. Можно сказать, что кубинская сальса более веселая, безмятежная, игривая, «отвязная» и т.д. Линейные же стили сальсы (особенно Нью-Йорк) выглядят более салонными, деликатными, элегантными, утонченными. В любом случае, какими бы ни были оттенки вкуса этого «соуса сальса», попробовать его определенно стоит!

Я согласен с условиями Договора оферты
Я согласен с Правилами студии
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

УРОКИ ТАНЦЕВ БАЧАТА, САЛЬСА, КИЗОМБА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ И ПРОДОЛЖАЮЩИХ

Ведется набор в следующие группы:


Бачата - это парный танец доминиканского происхождения, в который влюбилась вся планета. Популярность бачаты кроется в ее эффектности, страстности, иг... Подробнее об уроках

Бачата - это парный танец доминиканского происхождения, в который влюбилась вся планета. Популярность бачаты кроется в ее эффектности, страстности, иг... Подробнее об уроках

Леди бачата - это курс по женскому стилю в бачате, который направлен на развитие пластики тела и раскрытие вашей сексуальности. Бачата известна как па... Подробнее об уроках

Группа по сальсе с нуля, будем изучать сальсу Нью-Йорк. Первый месяц, как обычно, посвятим постановке базы и азам, парным простейшим элементам и основ... Подробнее об уроках

Посмотреть все наборы для начинающих и продолжающих ЗАПИСАТЬСЯ