Александр не искал сальсу специально, сальса нашла его сама. Значительная часть его жизни была связана с музыкой. В школе, параллельно с занятиями спортом, он был солистом в мужском хоре, в студенческие годы играл по клубам в группе на ударной установке: ритм и игра на барабанах привлекали его с детства. Просматривая появившиеся в то время барабанные видеошколы, Александр открыл для себя латиноамериканские ритмы и новые музыкальные инструменты – перкуссию. К счастью, в Питере тогда открылась перкуссионная школа, где всему этому можно было научиться, чему и было посвящено целых 7 лет. В один прекрасный момент преподаватель Александра сказал: «Мы играем для танцоров. Чтобы лучше понять эту музыку, тебе нужно уметь танцевать сальсу». И отправил Александра учиться сальсе к Борису Эча. И… в общем, понеслось.
Сальса Касино, Ритмика, Музыкальность
«В Сальса Плюс я появился ровно 6 лет назад, попав в самую первую базовую группу, так что я ровесник школы. Признаться, шел я тогда не конкретно в Сальса Плюс (потому что не разбирался в сальсе как в танце вообще, а тем более в плюсах), а шел изучать «только касино на 3 и только у Бориса Эча», следуя совету моего преподавателя по кубинской перкуссии Михаила Прошкина. Миша решил, что мне обязательно нужно научиться танцевать для лучшего понимания музыки, которую мы играем. Как же я благодарен этому человеку за совет, который вывел меня именно на эту тропинку…
То, что это мое и «в точку» понял практически сразу
То, что это мое и «в точку» понял практически сразу. Помню нескрываемое удивление Бориса, когда я попросился параллельно ходить на второй базовый курс, двух занятий в неделю катастрофически не хватало. «С такой просьбой ко мне еще ни один ученик не обращался за всю практику», – сказал Борис. А вскоре появился курс Man style. А потом LA. А потом NY. А потом son cubano, reggaeton, rumba, bachata, фестивали, семинары, куча индивидуальных уроков: жизненный круговорот обрел явственную ось – школу Сальса Плюс.
Мне предложили участвовать в ведении уроков по ритмике
К концу второго года обучения мне предложили участвовать в ведении уроков по ритмике, я особо не сопротивлялся, потому что разбирался в этом довольно прилично (поиграйте 5 лет на конгах!), да и ритмический уровень сокурсников и младшеньких хотелось поднять. Ведь в Сальса Плюс танцеванию в ритм и в музыку всегда придавалось особое значение. В общем, с удовольствием принял участие в процессе.
..звонит Борис: «У меня есть к тебе очень серьезный разговор»
А потом спустя год или полтора звонит Борис: «У меня есть к тебе очень серьезный разговор». (Е-мое, что ж я сделал-то?). Борис иногда любит начинать с этой фразы, фишка у него такая. Хотя потом может попросить о каких-нибудь сущих пустяках. На этот раз все было действительно серьезно. Мне предложили вести касино с Дарьей. Я согласился, хотя и не без труда.
Труд начался потом. Вначале было очень тяжело. Исправлялись ошибки, усваивались методики школы, были и огорчения от неудачных уроков и какая-то незнакомая радость от удачных. Но как меня поддерживал коллектив Сальса Плюс! Все помогали, советовали, объясняли.
Ученик становится танцором, когда начинает придумывать
В качестве некоего промежуточного итога за 6 лет поделюсь одной мыслью. Ученик становится танцором, когда начинает придумывать собственные связки или повороты. А танцор становится преподавателем, когда начинает придумывать собственную методику объяснения.
И если вы, друзья, будете следовать этой нехитрой формуле, возможно через некоторое время раздастся звонок Бориса: «У меня есть к тебе очень серьезный разговор».
Искренне Ваш, Александр Корнюхин».